Полезные статьи Choyga

Как рекламировать заведение

Поговорим о том какие способы есть, какими наиболее эффективными можно воспользоваться.

На этапе открытия заведения у владельца стоит много задач: найти помещение, обустроить его, закупить необходимое оборудование, нанять персонал, разобраться с юридическими тонкостями. Но помимо таких организационных вопросов стоит продумать и то, как будущие посетители узнают о вас.

Одной яркой вывески и сарафанного радио зачастую недостаточно, и нужно разработать каналы продвижения: СМИ, ведение страниц в соц.сетях, настройка таргетированной и контекстной рекламы, работа с лидерами мнений. Но давайте обо всём по порядку.

Конечно, можно не взваливать на себя эти вопросы, обратиться к специалистам на аутсорс или в рекламное агентство. Но как показывает практика, для более эффективной работы лучше всё-таки иметь представление об этих процессах. Это поможет говорить с профессионалами на одном языке и отличить их от неопытных или неквалифицированных ребят.



Какие же всё-таки существуют каналы продвижения?


Социальные сети
Согласитесь, невозможно себе представить любое уважающее себя заведение без странички в Instagram. Зайдя на неё, гости смогут изучить меню, посмотреть интерьер, узнать локацию и телефон. Оформлять страничку лучше в едином стиле, публикуя красивые и «аппетитные» фото блюд, истории персонала или гостей.

Таргетированная реклама
Для того, чтобы о вашей страничке знали не только близкие, необходимо выделить бюджет для настройки таргета. Это позволит привлечь новых подписчиков, которые в дальнейшем станут потенциальными гостями вашего заведения. 

Контекстная реклама
Она работает в поисковых системах. Например, если пользователь ищет в Google «кафе Ташкент», контекстная реклама позволит ссылке на ваш Instagram появиться первой в результатах поиска. Это увеличивает шансы на посещение именно вашего заведения среди огромного выбора.

Создание карточек заведения в Google Maps, Яндекс Картах и 2ГИС
Зачастую люди ищут заведения поблизости, используя карты и навигаторы. Именно поэтому важно добавить своё кафе во все известные ресурсы. А некоторые из них предлагают дополнительные опции в виде всплывающих рекламных баннеров и значков с логотипом заведения прямо на карте.

Работа с блогерами
Изучите лидеров мнений в Instagram, Facebook или TikTok, которые специализируются на обзорах новых заведений, кулинарии и ведут фудблог. Возможно, есть смысл договориться с ними о сотрудничестве: пригласить на открытие, устроить совместный конкурс или создать промокод на скидку для его/её подписчиков (последний способ к тому же позволит отследить сколько реальных посетителей перешли непосредственно после сотрудничества).

Оффлайн-мероприятия
 Устройте благотворительную акцию, конкурс или станьте партнёром какого-либо мероприятия – чем больше активностей и положительных упоминаний, тем лучше.

Статья в новостном канале
Закажите небольшую статью-анонс в информационном и новостном СМИ, расскажите о преимуществах вашего заведения, чем оно отличается от сотен других, как вам пришла идея создания, поделитесь историей успеха. Формат статьи зависит только от канала, но суть остаётся прежней – необходимо зарабатывать узнаваемость и лояльность аудитории.



Наверняка существует ещё множество способов заявить о своём заведении. Мы упомянули лишь те, которые считаются основными, так сказать «азами». Пробуйте, сочетайте их между собой, и не забудьте стать частью Choyga.uz, чтобы замотивировать персонал и отслеживать качество сервиса вашего заведения.


Владельцам